Портал Стройкомплекса представляет карту линий и станций московского метро, которые планируется построить с 2011 по 2020 год.
На схеме Москвы, где прорисованы все основные городские магистрали, обозначены линии столичной подземки и станции с предполагаемым годом ввода их в эксплуатацию. Рисунок каждой ветки метро выполнен в соответствии с маршрутом, который предложен проектировщиками. Ознакомившись с картой, пользователи портала также могут узнать, какие новые электродепо будут построены для ремонта и обслуживания поездов метро, и определить, на каких станциях появятся дополнительные вестибюли. Масштабная программа строительства метро в Москве реализуется с 2011 года. К настоящему времени уже открыто 14 новых станций, в числе последних - «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии и «Тропарево» на Сокольнической. Продолжается строительство еще 30 станций подземки, тоннели между ними прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов. На всех работах в московском метростроении занято более 40 тыс. человек. Новые линии метро позволят снизить нагрузку на действующую сеть подземки, а также обеспечат 93% населения Москвы станциями в шаговой доступности от дома. Основная задача, которую поставил перед строителями заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, - развернуть работы на всех площадках Второго кольца метро (Третий пересадочный контур).
Второе кольцо метро сэкономит вам 30 минут на каждой поездке
Всем известно, что сейчас огромное количество пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему должно уже строящееся второе кольцо московского метро (Третий пересадочный контур). Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 18-20 минут!
Еще примеры: сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 10 минут; на поездку от «Рижской» до «Авиамоторной» вместо 20 минут, потребуется только 12; время в пути от «Сокольников» до «Электрозаводской» пока занимает 22 минуты, а с открытием ТПК оно составит всего 10 минут!
Новая кольцевая линия протяженностью около 60 км расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Третий пересадочный контур станет настоящим спасением для периферийных районов города с наибольшим пассажиропотоком. С запуском второго кольца москвичи будут быстрее добираться из одного района в другой, предполагается, что новым кольцом будут пользоваться около миллиона человек в день. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.